Рукоделие. Сделано вручную. Сделано с любовью.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ткань для вышивки

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Ткань для вышивки

http://i065.radikal.ru/0910/13/5a875f395117.jpg

:)

0

2

Ткань для вышивки

Oсновные группы, на которые делятся ткани для вышивки.

Критериями, по которым ткани относят в ту или иную группу, служат состав материала, способ, которым соткана ткань, а также ее применение.

группа 1: Aida & Hardanger Weaves

Эта группа состоит из тканей, которые сотканы так называемыми блоками (blockweave), что делает их очень удобными для счетной вышивки. За некоторым исключением состоят из 100% хлопка. Как правило, это довольно жесткая ткань, что тоже является большим плюсом - даже без использования пяльцев крестики на плотной ткани получаются ровными и красивыми. Очень широкая цветовая гамма и разные размеры ( (6", 8", 11", 14", 16", 18", 20", 22") делают эту группу тканей самой популярной.

группа 2: Linen / Linen Blend Evenweaves

Самая изящная, на мой взгляд, группа тканей, которые наверняка помогут сделать вашу работу произведением искусства. Как следует из названия, состоят из льна или реже - смеси льна с другими материалами. Нити, из которых соткано полотно, неравномерной толщины - именно это отличает лен от тканей следующей группы, но это не сказывается отрицательно на внешнем виде готовой работы. Вышивать на этих тканях необходимо через две (как минимум) нити. Ткани этой и следующей групп намного мягче, чем Aida, поэтому использование пяльцев очень желательно. Производители предоставляют нам довольно большой выбор размеров полотна (14 ", 18 ", 20 ", 25 ", 28 ", 32 ", 36 ", 40 " и даже 45"), а цветовая гамма, например, Belfast представлена 30-ю (!) цветами. Смешанные по составу ткани этой группы имея внешний вид не хуже, чем у чистого льна, тем не менее доступнее по цене.

группа 3: Cotton / Cotton Blend Evenweaves

Ткани, входящие в эту группу, сотканы так же как и полотно, но состав (хлопок или смесь хлопка) делает их совершенно не похожими на ткани второй группы. Нити этих тканей в отличие от льна ровные. (Впрочем, и из этого правила есть исключения - некоторые ткани намеренно сделаны с нитями неравномерной толщины.) Здесь можно найти ткани для любого проекта - широкий выбор цветов и размеров дает повод Вашей фантазии разгуляться. Но среди этого разнообразия можно выделить и явного фаворита - это любимая многими Lugana. 4 различных счета (20 ", 25 ", 28 ", 32 "), замечательная цветовая гамма и отличное качество - это повод для того, чтобы снова и снова останавливать свой выбор на этой ткани.

Таким образом
1. Линда (Linda)
2. Лугана (Lugana)
3. Мурано
относятся к одной группе тканей Cotton / Cotton Blend Evenweaves , а
4. Dublin
5. Cashel Linen
6. Belfast
7. Edinburgh
8. Льняная канва фирмы Permin
соответственно к другой Linen / Linen Blend Evenweaves

АИДА
http://i057.radikal.ru/0910/67/123d1ea426ba.jpg
Аида - это ткань состоящая из чистого хлопка с особым плетением, когда пересекающиеся нити жестко вплетены одна в другую. Каждая нить ткани состоит из нескольких более мелких нитей спелетенных вместе. такое переплетение создает хорошо обозначенные квадраты, которые легко считать. Аида - достоточно жесткая ткань, что создает удобную основу для равномерного натяжения нити при вышивке и, как следствие, красивых ровных крестиков. Вышивают на Аиде через одну (многослойную) нить. Аида подходит также для других счётных видов вышивки.

Аида бывает с разным числом переплетения нитей. Герта ( Herta ), у которой 6 нитей в дюйме, а также Аида с 8 и 11 нитями в дюйме удобны для начинающих и детей, так как квадраты очень крупные и их легко считать. Эти виды Аиды дешевле других. Обычно, крестики на крупной Аиде вышивают в 3-4 нити мулине, а контурный шов выполняют в 1-2 нити.

Аида с 14 нитями в дюйме одна из самых популярных тканей для вышивки крестом. Возможно потому, что она выпускается в большом разнообразии цветов. Также, четкость передаваемых вышивкой деталей достаточно хорошая, при том, что ткань крестики еще легко считать. Для крестиков используют обычно 2, реже 3 нити мулине, для контура - 1, реже 2 нити. Аида с 16 и 18 нитями в дюйме позволяют более четкую передачу деталей. Вышивка на этой ткани требует большего внимания при счете и обеспечении гладкости. Вышивают крестики в 1-2 нити, контур - в 1 нить.

Название ткани / Кол-во нитей в 10 см / Состав
Aida 8 / 32,5 / 100% cotton
Aida 14 / 54 / 100% cotton
Aida 16 / 64 / 100% cotton
Lurex - Aida 14 / 54 / 93% cotton 7% metallic
Lurex - Aida 18 / 70 / 93% cotton 10% metallic
Fine Aida 18 / 70 / 100% cotton
Pearl Aida 11 / 43,5 / 100% cotton
Rustico Aida 14 / 54 / 51% cotton 34% rayon 15% linen
Rustico Aida 16 / 64 / 44% cotton 39% rayon 17% linen
Rustico Aida 18 / 70 / 44% cotton 39% rayon 17% linen
Hearthstone Aida 14 / 54 / 60% cotton 40% linen
Yorkshire Aida 14 / 54 / 96% cotton 4% polyester
Herta 6 / 24,5 / 100% cotton
Hertarette 8 / 32,5 / 100% cotton
Wool Aida 11 / 43,5 / 100% wool
Wool Aida 14 / 54 / 100% wool

ХАРДАНГЕР
http://s11.radikal.ru/i183/0910/b3/b5f2421c5a04.jpg
Ткань для счетной глади Хардангер ( Hardanger ) состоит из чистого хлопка. Переплетение - 22 нити на дюйм, нити вплетены парами. Обычно эта ткань используется для счетной глади, но может использоваться и для вышивки крестиком, особенно для маленьких детальных картинок. Вышивают через одну нить ткани в одну нитку мулине.

Осло (Oslo) отличается от обычной ткани тем, что состоит из мерсеризованого хлопка. Это метод химической обработки ткани придает ей особую прочность и блеск. Осло часто используется для пошива скатертей, благодаря ее ширине (1.70 м) и текстуре.

Чистый лен и смешанные льняные ткани
Льняные ткани состоят из одиночных нитей с чередующимся переплетением, когда нить идет сверху, а потом снизу перпендикулярной ей нити, что похоже на плетение корзинок. Продольная и поперечная нити отличаются друг от друга и называются нить основы и нить утка, соответственно.

Для вышивки ткань лучше расположить так, чтобы фабричный край ткани был расположен с какой либо стороны, а не сверху или снизу. То есть ось верх-низ вышивки должна располагаться вдоль нити основы.

Если ткань уже отрезана и на ней нет фабричного края, то нити можно различить так: нужно выдернуть по одной горизонтальной и вертикальной крайней нити и та из них, что более искривлена, будет нитью основы (то есть параллельна фабричному краю).

Чистый лен

100% льняные ткани выпускают с переплетением 18, 25, 28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2.5 см). Каждая из этих тканей, с определенным переплетением, имеет своё название.

Название ткани / Кол-во нитей в 10 см / Состав
Cork 20 / 80 / 100% linen
Dublin / 25 / 100 / 100% linen
Cashel / 28 / 112 / 100% linen
Belfast 32 / 126 / 100% linen
Edinburgh 36 / 140 / 100% linen
Newcastle 40 / 160 / 100% linen
http://i071.radikal.ru/0910/a9/192f2171ab44.jpg
Корк (Cork Linen) - это ткань с переплетением 18 нитей на дюйм. Часто вышивается через одну нить и бывает белой и еще ограниченного количества цветов. Ранее Корк выпускался с переплетением 19 нитей на дюйм, но последние годы фирма изменила стандарт на 18.

Дублин (Dublin) имеет 25 нитей в дюйме. Это ткань хорошего качества и удобна особенно для начинающих вышивать по льну. Обычно вышивается через 2 нити ткани используя 2-3 нити мулине.

Кешель (Cashel) имеет 28 нитей на дюйм и считается наиболее популярным видом льняной ткани для вышивки. Вышивая через две нити ткани получается картинка сравнимая с вышивкой на Аиде с переплетением 14 нитей на дюйм. Cashel производится в богатой палитре цветов.

Белфаст (Belfast) это ткань с переплетением 32 нити на дюйм. Это достаточно популярная ткань. Более плотное переплетение позволяет передавать больше деталей. Вышивается обычно через 2 нити ткани, что сравнимо с вышивкой на Аиде с переплетением 16 нитей на дюйм. Для крестика чаще используется 2 нити мулине, хотя возможна вышивка и в одну нить. Выпускается в широком ассортименте цветов, подобно Cashel.

Эдинбург (Edinburgh) имеет 36 нитей в дюйме, что при вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой с 18 нитями в дюйме. Эта ткань отлично подходит для воротничков, манжетов, блузок. Любая вышивка на Эдинбургском льне смотрится очень изящно из-за тонкости работы.

Нью-Кастл (Newcastle) это новейшая из выпускаемых льняных тканей и имеет 40 нитей в дюйме. Это ткань отличного качества и используется для очень изящной вышивки.

Смешанные льняные ткани
Смешанные льняные ткани выглядят как лен, но качество нитей другое. Обычно смешанные ткани дешевле чистого льна.

Название ткани / Кол-во нитей в 10 см / Состав
Floba 14 / 55 / 70% вискоза 30% лен
Floba 18 / 68,5 / 70% вискоза 30% лен
Floba 25 / 100 / 70% вискоза 30% лен
Quaker Cloth 28 / 112 / 55% лен 45% хлопок
Brocade - Quaker Cloth 28 / 112 / 52% лен 41% хлопок 7% металлик
Carrick Fine Linen 45 / - / 55% лен 45% хлопок
http://s15.radikal.ru/i188/0910/6b/33c55b372a60.jpg
Тонкий лен (Fine Linen) имеет очень плотное переплетение нитей (45 нитей на дюйм). Это очень изящная ткань. Производится только белого цвета. Вышивка на такой ткани смотрится как картина благодаря мельчайшим стежкам. Используется также для шитья одежды (блузки с вышивкой).

Флоба (Floba) бывает с переплетением 14, 18 и 25 нитей в дюйме и всегда одного натурального цвета. Это смесь 70% искусственного шелка (вискозы) и 30% льна и окрас ее немного неравномерен, что придает ткани "старинный" вид. Используется в частности для скатертей, салфеток. Ткань эта прочная и из нее делают заплечные сумки (Shoulder Bag), на которых удобно вышивать.

Пастельный Лен (Pastel Linen) состоит из 52% хлопка и 48% льна и имеет 28 нитей на дюйм. Этот вид ткани предлагается в пяти цветах. Мягкость цвета достигается особенным переплетением нитей, когда в одном направлении используется окрашеная нить, а в перпендикулярном - не окрашеная (белая).

Квакер (Quaker Cloth) тоже смесь хлопка и льна, с содержанием льна 55%. Переплетение нитей - 28 на дюйм. Ассортимент цветов широк. Способ переплетения нитей тот же, что и у пастельного льна (окрашенная и неокрашенная нити используются вместе).

Ткани с равномерным переплетением нитей
Ткани с равномерным переплетением нитей обычно состоят из хлопка или смешанного хлопка. Все они предлагаются в широком ассортименте цветов.

Чистый хлопок

Название ткани / Кол-во нитей в 10 см / Состав
Jubilee 28 / 112 / 100% хлопок
Linda 27 / 107 / 100% хлопок
Janina 22 / 90 / 100% хлопок
Davosa 18 / 71 / 100% хлопок
Annabelle 28 / 112 / 100% хлопок
http://s47.radikal.ru/i117/0910/4b/f3f5f18b1cb2.jpg
Давоса (Davosa) имеет 18 нитей на дюйм. Это мягкая на ощупь ткань с достаточно плотными нитями. Используется для различных видов вышивки, удобна для последующего оформления в подушки.

Жанина (Janina) одна из новинок и добавлена в ассортимент для любителей счетной глади - она имеет 22 нити на дюйм, что является стандартом в этой технике вышивки, но смотрится как обычная ткань, а не аида.

Линда (Linda) - легкая ткань. Может быть использована для шитья одежды, скатертей, салфеток. Переплетение - 27 нитей на дюйм.

Анабель (Annabelle) - это ткань с переплетением 28 нитей на дюйм. Полотно выглядит необычно, слегка блестит, нити имеют неравномерную толщину. Может быть использована для шитья одежды.

Джубиле (Jubilee) - очень приятная, мягкая на ощупь ткань. Переплетение - 28 нитей на дюйм. Одна из моих личный фаворитов. Фирма Charles Crafts, производит аналог подешевле под названием Монако (Monaco), однако выбор цветов значительно меньше.

Смешанные хлопковые ткани

Название ткани / Кол-во нитей в 10 см / Состав
Bellana 20 / 80 / 52% cotton 48% rayon
Lugana 25 / 100 / 52% cotton 48% rayon
Murano 32 / 126 / 52% cotton 48% rayon
Vienna 21 / 85 / 60% rayon 40% cotton
http://s41.radikal.ru/i093/0910/08/b4112db468c2.jpg
Лугана (Lugana) - одна из самых популярных тканей от Zweigart, и выпускается с переплетением 20 (прежнее название - Валери), 25 (всегда называлась Lugana), 28 (прежнее название - Бритни), Мурано (Murano) с переплетением 32 нити на дюйм, но сейчас она больше не выпускается. Состав: 52% хлопка и 48% искусственного шелка (вискозы). Большое разнообразие цветов.

Беллана (Bellana) - Представляет собой плотное полотно равномерного переплетения с плотностью 79 нитей (39.5 крестиков при вышивании через две нити) на 10 см. По составу полностью идентична канве Лугана и Мурано.

Вена (Vienna) удобна как для вышивки крестиком, так и для счетной глади (переплетение 22 нити на дюйм). Предлагается в ассортименте достаточно ярких цветов. Состав: 62% хлопка и 38% искусственного шелка (вискозы).

evenweave бывает и лен и коттон.
Итак:

кол-во нитей в 10 см - номер канвы
126 - 32
112 - 28
107- 27 (у льняных тканей)
107 - 28 (60% rayon 40% cotton)
100 -25
90 - 22

140 - 36 (у льняных тканей)
160 - 40 (у льняных тканей)
80 - 20 (у льняных тканей)
75 - 20 (60% rayon 40% cotton)
71 - 18 (100% cotton)
68.5 - 18 (70% rayon 30% linen)
55 - 14 (у льняных тканей)
54 - 14 (80% cotton 20% linen)

Спасибо источнику

0

3

Ткань для вышивки

I.
Канва (фр. canevas)
- сетчатая хлопчато-бумажная (иногда льняная) ткань. Применяется как основа или трафарет при вышивании, иногда как прокладочный материал в одежде.

Aida(Аида) - самая распространённая марка канвы. Её производителем является немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также имеются фабрики. На основе 100% хлопка. Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, 2 средние нити вверху, 2 крайние внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме(около 2,54см), данная цифра указывается после названия (например Аида-14 или Аида-18). Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счётной гладью, бисером.

В таблице приведены перевод размеров ячеек канвы в метрическую систему и их характеристика:
http://i007.radikal.ru/0910/28/9815d30d2ee1.jpg

Hardange (Хардангер) - ткань с полотняным переплетением. Две нити в основе, две в утке или одна в основе, одна в утке. Используется в основном для выполнения мережки и крестом , полукрестом и счетной гладью. Размер клетки зависит от количества нитей под стежком и может быть 1х1, 2х2, 3х3 нити ткани.

Вышивать можно и на специальных тканях с равномерным переплетением Davos (Давос), Сульта, Dublin (Дублин)
http://i001.radikal.ru/0910/3c/78d848f15b6b.jpg
Страмин - жёсткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон-особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу-одна нить сверху, одна снизу) образует четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.

Давайте определим, какой кусок ткани нам потребуется для работы. Для этого необходимо вычислить общий размер вышивки, к каждой стороне прибавить запас для паспарту (для больших работ это около 5-6 см с каждой стороны) и ещё немного для обработки краёв. Допустим, размер готовой работы составляет 150х200 крестиков, а для вышивания берётся канва Аида-18 . Как мы помним, такая канва имеет 18 крестиков на дюйм или 70 крестиков на 10 см. Таким образом, общий размер вышивки составляет 21,5х28,5 см, теперь прибавим по 12 см к размеру по горизонтали и вертикали (запас для паспарту) и по 2 см (для обработки краёв). Итого требуется кусок ткани размером 35,5х42,5 см. Конечно, это только предварительные расчёты, отступ для паспарту можно сделать меньше, а края промазать клеем Гутерманн и также сэкономить на расходном материале.

II.
Канва традиционная
Aida-14, Aida-16, Aida-18 (более высокое число - мельче плетение).
Aida-14 = 5,5 крестиков на см., Aida-16 = 6,3 крестиков на см, Aida-18 = 7,2 крестиков на см.
http://i077.radikal.ru/0910/7b/f52beb52bb4d.jpg

Лучше немецкая (Zweigart) или французская (DMC). Чуть уступает венгерская. Хотя изготовлена на немецких станках. Плетение фиксированное из четырех или реже трех (мелкие размеры) нитей. Структура хорошо видна на рисунке. Большой выбор цветовой гаммы скорее возможен в специальных магазинах и чаще в Европе.
http://i021.radikal.ru/0910/87/7bbadd2bd4c1.jpg

Далее об основах с традиционным тканевым плетением в одну нить. Это ряд тканей с такими замысловатыми иностранными названиями (плотность указана в количестве нитей на дюйм, дюйм = 2,54 см):

Linda (Линда) 27 ct. 100% хлопок цвет чаще молочный,
Linda (Линда) 28 ct. 100% хлопок цвет ярко белый,
Lugana (Лугана) 25 ct. смесь хлопок и вискоза 50 на 50%
Davosa 18 ct. (Давоса) 100% хлопок
Bellana 20 ct. (Белана) смесь хлопок и вискоза 50 на 50%
Evenweave (Эвенваве) 27 ct. цвета в палитре,
Murano (Мурано) 32 ct. смесь хлопок и вискоза 50 на 50%
Лён ct. 28, 32, 36 - 100% лен, цвета в палитре.

Хлопковые ткани - имеют более жесткую и устойчивую структуру, льняные - мягкая, подвижная структура, смесь - средние качества, позволяющие применять их как на скатертях, салфетках, так и в декоративных полотнах. Вышивают на этих тканях, как правило, захватывая две нитки. В отдельных случаях возможно выполнение мелкого крестика (petit point), используемого некоторыми фирмами в своих дизайнах.
http://i006.radikal.ru/0910/9a/b962e0498b83.jpg

Hardanger (Хардангер) 22 ct. 100% хлопок - жесткая устойчивая ткань, мельче по размеру, чем канва, и предназчначена в основном для мелких декоративных работ. Применяется в изделиях: скатерти, салфетки, вставки в одежде, декоративное мелкое панно. Структура хорошо видна на рисунке.
http://s58.radikal.ru/i162/0910/17/8697d31ae329.jpg

Stramin (Страмин) - жесткая сетка с большими просветами из апретированной (с пропиткой) нити, предназначена как для мелких работ, так и для крупных панно, подушек. Размеры по плотности измеряются в пределах от 1,75 - 2,5 - 3,75 стежков (условных клеток) на 1 см. Эти ткани (особенно крупные) предназначены для выполнения гобелена (стежок в одну диагональ, не крест) в основном объемными нитками из шерсти или акрила. Окраски страмин как правило не имеет и чаще встречается от цвета беленой марли до льняного оттенка.
http://s47.radikal.ru/i115/0910/9c/4c34e76420fe.jpg

Также заслуживает упоминания основа из синтетических материалов - пластиковая канва. Хороша для изготовления поздравительных открыток, елочных украшений - фигурок, вырезанных по контуру, и даже трехмерных, объемных конструкций (домиков, сундучков, шкатулок).
http://i027.radikal.ru/0910/6b/590a44740c64.jpg

Спасибо источнику

0

4

Сравнительная шкала: сантиметры - количество клеток канвы Аида 14 и Аида 18

http://s61.radikal.ru/i171/1006/76/ecb490a79774t.jpg


Выбираем размер иглы для разных видов тканей

http://s50.radikal.ru/i129/0910/e0/442407d22a6f.jpg

0

5

Ткань

Канва
Для вышивки крестом подходит любая ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей. Самый же распространенный вид ткани для вышивки крестом - канва Аида, фирмы Zweigart. Данный вид ткани хорош прежде всего тем, что имеет равномерную структуру, образующую отчетливые квадраты (ячейки) и отверстия в углах этих квадратов, облегчающие проведение иглы. Канва бывает крупная и мелкая в зависимости от количества ячеек (квадратов) на один дюйм, отсюда и номер канвы. Например, Аида 11 - это канва с 11-ю ячейками на 1 дюйм, Аида 14 - 14 ячеек на один дюйм (1 дюйм = 2,54 см). Чем мельче канва, тем элегантней крестик. Аида выпускается разных цветов и оттенков.

http://i015.radikal.ru/0802/38/b4e4719aee82.jpg

Льняное (хлопковое) полотно
Льняная (хлопчатобумажная) ткань с равномерным переплетением нитей и разряженной структурой также подходит для вышивки крестом. По такой ткани обычно вышивают через две нити. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Льняные ткани также имеют свои названия в зависимости от количества переплетений на 1 дюйм.

Cashel имеет 28 нитей на один дюйм и приравнивается к Аиде 14 (при вышивании через 2 нити). Вышивка производится нитью в два или три сложения.

Belfast – ткань с переплетением 32 нити на дюйм. Приравнивается к Аиде 16 (при вышивании через 2 нити), вышивается нитью в два сложения.

Edinburgh имеет 36 нитей на дюйм и приравнивается к Аиде 18 (при вышивании через 2 нити), вышивается нитью в одно или два сложения.

Благодаря своей плотной структуре лен хорошо подходит для вышивок, где остается много незашитого фона.

http://i014.radikal.ru/0802/be/d8810398f47e.jpg

Накладная канва (waste canvas)
Эта канва используется для вышивания по тканям, не имеющим равномерную структуру. Обычно это предметы одежды из трикотажного полотна. Такая канва грубее, чем обычная, и имеет разметку по 10 клеток, синей нитью. Канва приметывается сверху, делается вышивка, канва удаляется.

http://i021.radikal.ru/0802/65/a5a85c241a74.jpg

Пластиковая канва
Эта канва используется для создания объемной вышивки. Она подразделяется на plastic canvas – классическая пластиковая канва - и vinyl weave – виниловая канва, более гибкая, чем классическая пластиковая канва. Как виниловая, так и обычная пластиковая канва выпускаются разных цветов и с разным количеством крестиков на один дюйм.

http://i042.radikal.ru/0802/5b/8715cb62d9c1.jpg

Cтрамин
Это крупная, жесткая канва, использующаяся для вышивки ковриков, подушек, сумок. На страмине вышивают гобелены, для вышивки используют специальное шерстяное мулине.

http://i021.radikal.ru/0802/1c/c42e0f23581c.jpg

Перфорированная бумага
Не самая распространенная основа для вышивки в России, на Западе же перфорированная бумага (Perforated Paper) более популярна. В настоящее время перфорированная бумага выпускается в основном 14 клеток на один дюйм, вышивать на ней следует в 1-2 нитки, т.к. если брать большее количество ниток, бумага может порваться. Для вышивки на такой бумаге не стоит брать схемы со слишком большим количеством цветов. Нитки лучше брать помягче, например, с добавлением шелка.

http://i012.radikal.ru/0802/b0/7c6ff9d631b1.gif

Шелковые ткани
Вышивать крестом можно также и по шелковым тканям. Хотя такой материал для вышивки очень специфичен. Обычно его используют для создания вставок в броши, кулоны и в других миниатюрных изделиях. Количество нитей у шелка варьируется от 24 до 112 на один дюйм, благодаря чему вышивка получается очень мелкой. Так же, как и при работе с перфорированной бумагой, для вышивки на шелке лучше брать схемы с небольшим количеством цветов, необходимо избегать протяжек и ¼, ¾ крестика.

0

6

Канва:

10ct = 40 крестиков на 10 cm
11ct = 44 крестиков на 10 cm
12ct = 48 крестиков на 10 cm
14ct = 54 крестиков на 10 cm
15ct = 60 крестиков на 10 cm
16ct = 64 крестиков на 10 cm
18ct = 70 крестиков на 10 cm
20ct = 80 крестиков на 10 cm
22ct = 87 крестиков на 10 cm

Равномерка:

25ct = 100 ниточек на 10 cm
28ct = 112 ниточек на 10 cm
30ct = 120 ниточек на 10 cm
32ct = 126 ниточек на 10 cm
35ct = 140 ниточек на 10 cm
50ct = 200 ниточек на 10 cm
55ct = 220 ниточек на 10 cm

0

7

Покраска канвы

http://s43.radikal.ru/i101/0912/59/d337d6581803t.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0912/97/8190a230ddcat.jpg http://i012.radikal.ru/0912/cb/4cc347dec69et.jpg http://s15.radikal.ru/i189/0912/21/d357858ce459t.jpg

http://i007.radikal.ru/0912/ff/3e72c2c47ae3t.jpg http://i046.radikal.ru/0912/22/2e94374e2cadt.jpg http://s56.radikal.ru/i151/0912/37/80d62ac458dbt.jpg http://s50.radikal.ru/i127/0912/34/9da442661d01t.jpg

Зачастую для создания определенного ощущения от вещи необходимы особенные материалы. Как и все на свете, их можно купить, а можно изготовить самим, получив при этом массу удовольствия. О том, как это сделать рассказывает мастерица-кукольник и известная переводчица Анна Комаринец

Скажем, задумали вы прекрасный закат, вспоминая блоковские строчки: «Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи». Ах, как хочется, чтобы фоном для закрывающихся на ночь цветов или готовящегося запеть соловья стало как раз такое золотое небо. Или чтобы вышивка приобрела характерную привлекательность «старенькой» вещи из бабушкиного сундука. И не будем забывать, что сейчас во всем мода на винтаж. И того, и другого эффекта добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву. С детства нас убеждали, что аккуратный вид есть признак красивой и качественной вещи. Забудьте на минутку о том, что вы взрослые, и позвольте себе удовольствие что-нибудь креативно испачкать.
Именно этому посвящен нынешний мастер-класс. Красить ткани для того, чтобы изменить их характер и производимое ими впечатление, можно чем угодно – одна из самых удачных моих тканей была покрашена смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1). На прилагаемых фотографиях приведены разные варианты составов и выдержки в них ткани.

Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста – подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Я при окрашивании полощу ткань лишь в том случае, когда оттенок кажется мне слишком темным. В случае вышивки, вероятно, лучше заранее обдумать эту проблему, ведь если уже готовая вышивка будет стираться, часть естественного пигмента смоется. Я бы рекомендовала окрашивать канву и нитки одновременно, чтобы они приобрели так сказать общий «знаменатель» и не возникло бы потом эффекта вышивки новыми нитками (которые будут казаться чересчур яркими) по «старой» канве. Опыт показал, что прекрасно прокрашиваются фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы – на фотографиях представлены образцы самой распространенной Aida №14.
Изо всех средств для окрашивания тканей чай – наиболее благодатный. Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой – только вот ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.

Методика окрашивания чаем имеет долгую и почтенную историю. Известно, что так красили тряпичных кукол жены первых поселенцев в Америке. Окуная в чай тряпочку, не мешает представить себе «сладких» кукол (в чае растворяли сахар), которыми успокаивали детей матроны, пока повозки тряслись по пыльным дорогам Дикого Запада времен золотой лихорадки. Не стоит бояться, что вы вот-вот испортите хорошую канву, лучше думать о том, что поддерживаете традиции позапрошлого уже века. Поэкспериментируйте с разными марками чая, поскольку они дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя. Более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – менее. Впрочем, если вы будете окрашивать методом погружения, это не имеет особого значения, так как на образце можно заранее подобрать нужные вариации.
Второй метод, окрашивание кистью, используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (лучше №8 или №9), впрочем, если таковой не имеется, можно взять и обычную. Я бы рекомендовала поискать также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ею красящую жидкость, может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее
- подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
- посушить окрашенную ткань феном для волос;
- оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.

Возможно получить эффект полос или квадратов, для этого определённые участки канвы нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.

Иногда хочется, чтобы вещь не только выглядела приятно старенькой, но и приятно пахла. Добиться такого эффекта «вкусной вещи из бабушкиного сундука» тоже не сложно. Достаточно погрузить ткань, скажем, в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. Затем следует разогреть до 90-100°C духовку, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами и разложить на них ткань, а после держать в духовке 20-30 минут. Неоднократно проверено: чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250°C или если забыть его слишком уж надолго. Однако следует заранее подумать, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать или заложить складочки, по местам складочек и заломов цвет получится более тёмным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора. Правда, этот метод прокраски хорош на тонких тканях, плотную и жесткую канву довольно трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, только делать это надо осторожно, чтобы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Дерзайте, все в ваших руках и… в вашей чашке чая с сахаром!

ЗОЛОТОЕ НЕБО В хозяйственных магазинах по сей день продаются замечательные краски под названием «золотовка», «серебрянка» и «бронзовка». Продаются они в виде порошка, который прекрасно «уживается» с любыми масляными красками, а можно попробовать развести его и просто пиненом (он же самый простой растворитель для масляных красок №4). Этой смесью следует осторожно покрыть требуемый участок канвы и дать ему высохнуть.

NB. Масляные краски сохнут очень долго, иногда до суток. Лучше купить не обычный пинен, а потратить небольшие деньги в магазине для художников. Специальных знаний для его выбора не нужно, надо лишь попросить очищенный пинен или терпентин без запаха. Ваши затраты окупятся, особенно если вы не переносите резких запахов или почему-либо вам неприятен «аромат» скипидара.

РЕНЕССАНСНАЯ ПОЗОЛОТА Можно без особого труда добиться эффекта старинной стершейся позолоты. Для этого нужно жидко развести золотую грунтовку, покрыть ею нужный участок и дождаться, когда он высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стёртости. Будет казаться, что в низинках поблескивает прозрачная позолота, а на вершинках она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись, когда золотистый грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.

0

8

Здравствуйте! Я на сайте недавно, да и в вышивке новичок. Хочу подруге вышить рушник под икону. Посоветуйте, пожалуйста, какую мне нужно взять ткань (структура, размеры) и по возможности у кого-какие схемы для рушника. Рушник не свадебный, под икону. Заранее спасибо )

0