Толковый словарь интернета.
Общение в интернете
Интернет - это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В интернете существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения - чаты, форумы, гостевые книги, списки рассылки и пр. Как правило, каждое такое место имеет своего хозяина, который его создал и следит за порядком на нем (см. Модерация).
Обычно такие места существуют не сами по себе, а являются частью каких-то тематических сайтов. И если тема довольно интересная и сайт достаточно посещаем, вокруг таких мест может сложиться так называемое "коммьюнити" (от англ. community) или "сообщество" - более-менее постоянная группа людей, общающихся между собой.
Модерация
У каждого места общения в интернете есть владелец. Поэтому, участвуя в общении, вы находитесь у кого-то "в гостях". Хозяин обычно устанавливает какие-то правила и следит за их выполнением, этот процесс называется модерацией. Модератор смотрит за тем, чтобы дискуссия соответствовала заданной теме (если таковая имеется) и установленным правилам, и при необходимости применяет к участникам административные меры - от предупреждения "зарвавшихся" до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей.
Флейм
(от англ. flame - пламя)
Флейм - это процесс, который иногда возникает при общении в интернете (см. Общение в интернете), "словесная война". Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается - по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации - один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что "вы не верблюд" - флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.
Различают постмодерацию и премодерацию. Наиболее распространена постмодерация, когда сообщения от участников публикуются непосредственно по мере поступления, а модератор лишь иногда просматривает форум и удаляет "мусор".
Премодерация используется реже, поскольку требует постоянной работы модератора - каждое поступившее сообщение сначала должно быть подтвеждено (разрешено) модератором, и только после этого публикуется.
Обычно правила форумов, чатов и рассылок довольно демократичны; основное, что считается недопустимым - прямое хамство и явная реклама. Стандартное требование звучит так: "Не флеймить и не спамить" (см. Флейм, Спам).
Если вам кажется, что вас в форуме незаслуженно обидел модератор - например, удалил или отредактировал ваше сообщение, не стоит шумно возмущаться нарушением свободы слова. Хозяин волен на свой вкус определять, что ему нравится, а что не нравится в своем "доме". Вы же всегда можете создать собственный форум, рассылку и т.д., в которых установить собственные правила поведения. Но не нужно забывать о том, что любое из действий модератора может пересмотреть администратор форума.
Модерацией также называют проверку выполнения правил веб-сервисов, записанных в пользовательском соглашении (см. Регистрация и авторизация).
Регистрация и авторизация
Большинство интернет-сайтов бесплатны и свободно доступны для любого пользователя. Однако некоторые сайты предлагают своим пользователям для получения дополнительных услуг или подписки на платные сервисы пройти процедуру регистрации, т.е. сообщить о себе какие-то данные (заполнить анкету) и получить логин и пароль. Логином называется уникальное имя (идентификатор) пользователя на данном сайте. Двух пользователей с одинаковыми логинами на одном сайте не может быть. Пароль - это секретное кодовое слово или последовательность символов, которое подтверждает, что именно вы являетесь владельцем этого логина. Из соображений безопасности пароль при вводе обычно отображается звездочками. Некоторые сайты предлагают вам самостоятельно придумать себе логин и пароль, а некоторые их генерируют сами и выдают пользователям.
Как правило, любой сайт, предлагающий пользователям регистрацию, имеет некоторое "пользовательское соглашение", и фактом регистрации вы подтверждаете, что согласны со всеми описанными в нем условиями. Поэтому рекомендуется перед регистрацией внимательно прочитать условия этого соглашения.
Когда пользователь прошел регистрацию, для него создается так называемый "аккаунт" (account) - учетная запись, в которой хранится различная информация, относящаяся к пользователю, например, его настройки для сайта, данные о потребленных платных услугах и т.п.
Чтобы получить доступ к закрытому разделу или дополнительным возможностям сайта, нужно авторизоваться. Авторизация, как правило, означает введение в специальную форму своего логина и пароля.
Человек, владеющий вашим паролем, может действовать от вашего лица и нанести этими действиями ущерб. Не сообщайте свой пароль другим людям. В частности, если вы получили письмо от (будто бы) администрации сайта с предложением выслать ваш пароль для решения технических проблем - будьте уверены, что вы подверглись хакерской (см. Хакер) атаке. Не высылайте пароль ни в коем случае. Администрация сайта не может нуждаться в том, чтобы вы выслали пароль по почте, сказали его по телефону и т.п!
Нетикет
Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в "реальной жизни". Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство веб-мастеров и пользователей. Этот неписаный закон называется нетикетом, то есть "сетевым этикетом" (от "net" - сеть).
Подробное изложение идей нетикета могло бы стать предметом солидного исследования, поэтому здесь мы ограничимся только самым общим утверждением. Веб - это публичное место. В нем "ходят" разные люди, в том числе и дети. Уважайте окружающих. Если вы новичок, ведите себя как в гостях - будьте готовы изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.